Продажа квартиры через агентство недвижимости
Всю работу по подготовке квартиры к продаже, сбору документации и общению с покупателями сотрудники компании возьмут на себя. Все, что потребуется от продавца – предоставить максимум информации о продаваемом объекте и быть готовым принять посетителей для осмотра.
Одним из главных плюсов сотрудничества с агентством недвижимости является полная безопасность жилья и сделки в целом. Конечно, за работу агентства придется заплатить, но сумма, как правило, компенсирует затраты времени на все подготовительные операции и обеспечивает надежность сделки. Главный залог успеха – это правильный выбор риэлтерской компании и соблюдение рекомендаций, которые дают специалисты.
Основные этапы продажи:
- Составление рекламного объявления и размещение его в наиболее популярных печатных изданиях и на рейтинговых сайтах в Интернете;
- Профессиональная оценка объекта: стоимость двух квартир с аналогичной площадью и планировкой, но расположенных в разных районах Москвы, существенно различается;
- Проверка наличия всех правоустанавливающих документов (в том числе всех требуемых экземпляров одного документа) на объект, чтобы убедиться в их соответствии нормам действующего законодательства. Если каких-то бумаг нет, нужно заняться их получением или восстановлением;
- Показы квартиры потенциальным покупателям
- Подписание авансового договора, в котором необходимо указать условия сделки: как должны производиться взаиморасчеты, в какой форме (нотариальной или простой письменной) будет заключен договор купли-продажи, кто из сторон оплачивает оформление, дату сделки и так далее).
- Сбор пакета документов для регистрации перехода прав собственности.
- Сделка и взаиморасчеты.
- Государственная регистрация договора купли-продажи.
Какие документы потребуются
Поскольку одним из самых важных предварительных этапов для проведения сделки является подготовка документов, без которых продать квартиру будет невозможно, важно знать, какие именно бумаги нужно собрать:
- Техническая документация, выдаваемая БТИ: кадастровый план, поэтажный план и экспликация; Эти бумаги действительны в течение 5 лет с момента проведения инвентаризации;
- Документы, подтверждающие право собственности на объект;
- Выписка из домовой книги;
- Справка об отсутствии задолженности по коммунальным услугам (из ЖЭКа или аналогичной службы);
- Справка, подтверждающая дееспособность собственника квартиры.
- Бумаги, требующиеся в зависимости от обстоятельств. Это могут быть: согласие супруга/супруги на сделку, разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, отказ соседей/совладельцев от покупки комнаты/доли.
Советы по предпродажной подготовке квартиры