Ритейлеры не собираются покидать столицу
Эксперты уверены: маловероятным является сценарий, по которому девелоперы вместе с ритейлерами покинут столичный рынок торговой недвижимости и переберутся в другие регионы. Участники рынка в ближайшее время попытаются не поменять географию, а оптимизировать расходы на развитие, а также операционную деятельность.
В позапрошлом месяце был отмечен потребительский бум, теперь пришло время для сокращения объемов продаж. Причина – меньшая платежеспособность россиян. Именно поэтому появились предположения, связанные со сменой географии торговых сетей. Высказывалось мнение, что регионы – это «антикризисная площадка», однако далеко не все эксперты придерживаются такого мнения.
Вероятнее всего, регионы не предложат высокую платежеспособность. Возможно, в кризисное время платежеспособность столичных граждан сильно сократится в сравнении с теми россиянами, которые проживают в регионах и получают меньший доход, но все равно Москва будет «в плюсе» в сравнении с другими регионами. Участники рынка могут осваивать региональные площадки не по той причине, что Москва стала менее привлекательной, а потому, что пришло время расширить географию своего присутствия. Уже сегодня следует задуматься над тем, чтобы закрепиться на новых рынках.
Девелоперы вместе с ритейлерами вынуждены будут оптимизировать свои издержки, связанные с реализацией новых проектов, а также с операционной деятельностью. Им придется искать новые решения, проводить оптимизацию бизнес-процессов и пересматривать концепции своего развития. Стоит также изменить предлагаемый покупателям ассортимент. В кризисные времена дешевые товары пользуются огромным спросом, поэтому магазинам стоит подумать о трансформации в дискаунтеров.
Твитнуть |
К другим новостям: