С тех пор как большая часть жилого фонда была переоформлена в собственность, прописка в приватизированной квартире стала производиться намного проще. Однако недостаточная осведомленность о возможностях и ограничениях регистрации на собственных квадратных метрах нередко становится поводом для споров и даже необоснованных ссор между родственниками.
Какие права получает прописанный
По мнению многих, прописка в приватизированной квартире дает права претендовать на часть имущества. На самом деле это не так. Распределение прав собственности происходит в момент приватизации или при заключении договора купли-продажи. Только в этот момент члены семьи, могут претендовать на ее часть. В остальных случаях собственник имеет возможность продать или подарить часть своей доли в установленном порядке, но с регистрацией по месту жительства этот процесс ни коим образом не связан.
Легко прописать, а так ли просто выписать?
Упрощенные правила прописки в приватизированную квартиру не повод торопиться. Здесь важно помнить, что выписать жильцов можно будет потом только с их согласия или через суд. А значит даже продажа, обмен или иные способы передачи права владения не лишат жильца права проживания и пользования. Таким образом прописка человека в приватизированной квартире не так уж безопасна, как может показаться на первый взгляд. Согласитесь, мало кто захочет приобрести недвижимость с обременением, хотя наше агентство недвижимости оказывает помощь в продаже таких квадратных метров.
Как оформить регистрацию по месту жительства
Если предстоит прописка в приватизированную квартиру документы собирать все-таки придется. Это касается случаев, когда недвижимость оформлена в долевую собственность родственников, то для регистрации мужа потребуется их согласие, заверенное нотариально. Лица, проживающие в квартире, но не являющиеся ее владельцами, в решении подобных вопросов не участвуют. Как и в случае с муниципальным жильем, регистрация ребенка по месту жительства, принадлежащему одному из родителей оформляется без согласования с кем-либо. Для этого нужно представить в МФЦ следующие документы:
- правоустанавливающие бумаги на недвижимость;
- паспорт собственника;
- выписку из домовой книги;
- свидетельство о браке (для прописки супруга);
- свидетельство о рождении (для прописки ребенка).
Прием документов на регистрацию осуществляется только при личном присутствии владельца жилья и прописываемого. Заявление пишется на месте, а паспорт с штампом о регистрации можно получить уже через 3-5 рабочих дней.