Московская жилплощадь нравится молодым покупателям
Таких покупателей называют поколение Y (не старше 35 лет), их доля за 5-летний срок выросла вдвое. А вот представители поколения Х (не старше 60) реже хотят купить квартиру в Москве и регионах, их доля составляет теперь только 60%, сообщают аналитики.
В чем же причина таких перемен? Аналитики уверены: у этих групп людей разные поведенческие характеристики, они по-разному воспринимают ипотеку. А ведь именно она сейчас приводит к росту спроса на вторичном рынке.
Поколение Х не желает обременять себя ипотекой, ведь переживает, что нагрузка будет очень большой. Потребители помладше проще относятся к жизни. Ипотечный кредит для них означает возможность потратить деньги на новое жилье, не придется откладывать такое приобретение, чтобы накопить денег.
Почему именно молодые люди хотят купить вторичное жилье в Москве? Все дело в кризисе, который начался 4 года назад. Ценовое падение и невысокий уровень спроса, либеральность банков и немалое количество лотов определили неплохие условия при приобретении жилплощади, полагают эксперты.
Есть несколько групп людей, относящихся к Y-поколению, которые хотят приобрести московскую «вторичку»:
- «локалы» (не желают покидать свой район, стараются здесь найти квартиру);
- молодые граждане, которые пока зависят от родителей. Последние убеждают их в целесообразности покупки «вторички»;
- семьи, где есть маленькие дети.
Эксперты уверены: доля покупателей, относящихся к поколению Y, будет расти, однако достигнет половины лишь спустя десятилетие.
Рыночным специалистам удалось «нарисовать» портрет среднего покупателя жилплощади. Наиболее активные граждане – это те, кому не исполнилось 35 лет, и не старше 45 (более 30% каждая группа). Не слишком активны представители РФ за 56 и молодые люди до 25 лет. В новых домах более половины покупателей – это женщины.
Твитнуть |
К другим новостям: