
Когда стоит сменить риелтора: 6 главных признаков

Отсутствие обратной связи, радужные обещания и вялое продвижение вашей квартиры – вот лишь некоторые сигналы, которые должны насторожить клиентов агентства недвижимости. Риелторы не получают лицензию, не проходят государственную аттестацию, то есть при обращении за услугами вы вполне можете столкнуться с непрофессионалом. Расскажем, в каких случаях нужно менять риелтора без раздумий и проволочек.
1. Нереальные обещания
Сейчас рынок недвижимости испытывает спад спроса: предложений много, а вот желающих приобрести жилье – мало. Поэтому если вам обещают «продать квартиру за 5 дней», то это явный обман. Чтобы дойти до продажи, риелтор должен изучить специфику объекта, сформировать маркетинговую и ценовую стратегию, что требует определенного времени.
2. Отсутствие обратной связи
Специалист наобещал быструю продажу, а затем исчез и не выходит на связь? Возможно, он сильно загружен другими клиентами, поэтому на вашу недвижимость у него не остается времени. Или же посчитал ваш объект неперспективным с точки зрения продажи. В любом случае, такое молчание и нарочитое игнорирование – признак непрофессионализма. Однозначно стоит поискать более открытого к диалогу специалиста.
3. Грубость, невежливое общение
Риелтор должен выстраивать комфортное общение как с клиентами, так и с потенциальными покупателями: ответы на любые вопросы, консультации, многочисленные показы – это обязательная часть данной профессии, которая предусматривает вежливое и корректное поведение. Если специалист повышает голос, отвечает резко, грубит, то работать с ним точно не стоит.
4. Отсутствие рекламы недвижимости
Попросите у вашего риелтора отчет о том, как именно он продвигает ваше объявление: на каких площадках разместил информацию, какой текст объявления составил, сколько просмотров в день оно набирает и пр. Если потенциальные покупатели не видят объявление, то процесс продажи может затянуться на месяцы или даже годы. В текущих условиях агент по недвижимости должен держать руку на пульсе, своевременно актуализировать объявление и держать его в первой десятке на всех тематических площадках.
5. Споры с клиентом
Желания продавца недвижимости – это направляющие для действий риелтора. Специалист может возразить, если действия клиента представляют угрозу для денежных средств (например, клиент слишком занижает стоимость жилья), либо мешают эффективным продажам (нежелание делать косметический ремонт или освобождать помещение от мусора). В остальных случаях постоянные споры с клиентом создают напряженную атмосферу, не позволяют выстроить эффективное и доверительное сотрудничество. Работать с таким агентом точно не стоит.
6. Уклонение от своих обязанностей
Изучите договор – в нем обязательно прописываются обязательства риелтора. Если часть ответственности агент пытается переложить на собственника, то это тревожный звонок. К примеру, риелтор просит вас самостоятельно показать жилье потенциальными покупателям, так как он не успевает, занят или находится в отпуске.
Опытный риелтор – это важное связующее звено между продавцом и покупателем. Он должен сглаживать острые углы, искать взаимовыгодные решения, использовать все доступные инструменты для повышения шансов успешной продажи жилья. Если вам кажется, что ваш агент не выполняет свои функции, если вам некомфортно с ним работать – смело меняйте риелтора на более опытного специалиста.
К другим новостям: