Текущую ситуацию на первичном рынке недвижимости безошибочно можно охарактеризовать как «избыточное предложение». Действительно, за последний год объем строящихся и находящихся на заключительном цикле объектов выросло на 15%. И это при условии явной отрицательной динамики спроса, обусловленной такими факторами, как:
- снижение платежеспособности населения;
- сокращение объемов ипотечного кредитования.
- закрытие программы льготной ипотеки.
Можно ли получить хорошую цену на новостройку
В сложившейся ситуации, формально, застройщики не снижают цены. Хотя эта мера была бы самой простой для поддержания объема продаж. Однако охотно предоставляют скидки на квартиры. В большинстве случаев, конечно, не идет речи об малогабаритных объектах с низкой ценой – их купят и так. А вот стать владельцем двухкомнатной или трехкомнатной квартиры со скидкой большей, чем заявлено в рекламе возможно.
Верить ли рекламе
Информация о возможности получения скидки на квартиры в Москве встречается повсеместно. Однако при обращении в офис продаж наверняка будут озвучены условия, например:
- покупка неликвидного объекта;
- единовременная оплата;
- отказ от ипотеки в пользу краткосрочной рассрочки и т.п.
Выполнив их, можно получить скидки на квартиры от застройщика в диапазоне от 1% до 8%.
Есть ли возможность получить выгоду, если застройщик ее не предлагает
Помня о том, что каждый девелопер заинтересован продать недвижимость быстро, не стоит молчать о желании получить выгодное предложение. Решение о предоставлении персональной скидки на новые квартиры может быть принято, как на уровне менеджера компании, так и на уровне руководства отдела продаж. Убедив представителей девелопера в серьезности своих намерений и платежеспособности можно получить дисконт 3-5% от заявленной цены.
При покупке квартиры через агентство, уступку в цене следует просить у риэлтора. Большинство компаний имеют договоренности с застройщиками и могут содействовать снижению цены.
Скидки на квартиры в новостройках предоставляются и участникам закрытых продаж. Они проводятся до начала активной рекламной кампании, когда строительная фирма еще не подготовила информацию для размещения, но уже готова принимать деньги от покупателей. Узнать об объектах, готовящихся к продаже можно на специализированных форумах, от высокопрофессиональных риэлторов или через специальные подписки. В этом случае можно рассчитывать на выгоду до 20%.