В отличие от объектов, оформленных в собственность, жители недвижимости, принадлежащей муниципалитету, пользуются ею по договору социального найма и имеют определенные ограничения по сравнению с владельцами объектов недвижимого имущества. Так, например, прописка в муниципальной квартире не дает права продажи, дарения или наследования данного имущества, вы можете купить квартиру в Москве, нанимаемую у государства, но без приватизации вы не будете иметь на нее никаких прав.
Гражданин имеет право в нем жить и пользоваться коммунальными услугами, а вот продавать, дарить, завещать его не может. Даже официальная сдача в аренду такой недвижимости сопряжена с некоторыми сложностями. Правила прописки в муниципальную квартиру также имеют ряд особенностей. Прописка в муниципальную квартиру в Москве является процедурой, состоящей из нескольких этапов, первый из которых – сбор документов.
Какие документы нужны для получения постоянной регистрации в государственной недвижимости?
Чтобы оформить право прописки в муниципальной квартире потребуется:
- российский паспорт;
- лист убытия (получить его можно по месту предыдущей регистрации);
- документ о составе семьи;
- свидетельство о браке;
- свидетельство о рождении (для детей младше 18 лет);
- договор социального найма;
- разрешение муниципалитета.
Согласование регистрации жильцов
В настоящее время закон предусматривает прописку в муниципальной квартире жильцов, в том числе и родственников, с письменного согласия всех жильцов. Исключением являются несовершеннолетние дети. Их регистрация совместно с одним из родителей является неоспоримым правом.
Кроме того, местные власти пристально следят за соблюдением жилищных норм при прописке новых граждан. В случаях, когда регистрация по мету жительства нового жильца (в том числе и родственника) превышает возможное количество зарегистрированных (по нормативам), муниципалитет может отклонить заявку на регистрацию.
Процедура оформления прописки
Для получения прописки в муниципальной квартире документы передаются в МФЦ. Процедура оформления требует предъявления как оригиналов, так и копий бумаг. А также наличия бланка заявления. Все жильцы, кроме несовершеннолетних, должны присутствовать лично, либо оформить доверенность на передачу прав представления. Паспорт прописываемого сотрудник МФЦ забирает для проставления штампа о регистрации. Взамен него выдается справка, служащая временным удостоверением личности. Спустя 3-5 рабочих дней регистрация будет завершена и можно получить паспорт со штампом о постановку на регистрацию по месту проживания.