Регистрация по месту жительства через интернет доступна гражданам России с 2011 года. Благодаря этой возможности отпала необходимость несколько раз посещать МФЦ и тратить время в очередях. Единственное, для чего потребуется приехать в учреждение – постановка отметки в оригинале документа. Процедура существует параллельно со стандартной.
Перечень документов
Прописка по интернету оформляется в авторизованной зоне портала Госуслуг и имеет следующий порядок:
- Заполнить электронное заявление о регистрации;
- Заполнить заявления о снятии с учета (при необходимости);
- Прикрепить отсканированные или сфотографированные документы (паспорт или свидетельство о рождении, документ, являющийся основанием для оформления регистрации по указанному адресу);
- Подтвердить отправку заявки.
Как оформляется регистрация по месту жительства через Интернет
Прописка через интернет на сайте Госуслуги регистрируется и передается в органы Федеральной Миграционной Службы. Должностные лица осуществляют проверку и достаточность основания для оформления постоянной регистрации по указанному адресу.
Если в ходе этой процедуры будут обнаружены ошибки или отсутствие каких-либо документов, процедура будет заморожена. Информацию о таком факте заявитель получит в кратчайшие сроки и сможет устранить недочеты.
Если же прописка по интернету подана корректно и нет никаких препятствий к ее оформлению – соответствующая информация поступит в МФЦ. Узнать, что прописка через интернет оформлена можно и на портале Госуслуг.
Записаться на прием к сотруднику паспортного стола можно заблаговременно или прийти в порядке общей очереди. При себе нужно будет иметь оригиналы тех же документов, которые были приложены к электронному заявлению.
Для тех, кто планирует срочно продать квартиру в Москве, отправка заявки о снятии с регистрационного учета через сайт становится удобным способом ускорить процедуру сделки.
Особенности оформления регистрации лицам, не являющимся собственниками
При регистрации в квартире лиц, не являющихся собственниками, процедура будет несколько иной. В частности, на этапе подачи документов потребуется приложить не только удостоверение личности регистрируемого, но и паспорт собственника объекта. А на этапе получения отметки – оба гражданина должны прийти в МФЦ и заверить заявление.