Уже в марте 2017 года благодаря реорганизации структуры у жителей столицы появилась новая возможность – регистрация права собственность через МФЦ. Сотрудники специальных окон принимают бумаги для постановки на кадастровый учет, оформления прав и покупки доли в квартире.
Муниципальные услуги становятся еще доступнее
Москвичи уже привыкли к тому, что большинство вопросов можно решить быстро, просто обратившись в МФЦ. Организация уже давно объединила в себе паспортный стол, ОВИР, расчетный центр и многие другие инстанции, теперь и регистрация права собственности в МФЦ стала доступна. Удобные залы и электронная очередь – все это создает дополнительный комфорт жителям столицы.
Как подать документы
- Подготовка к визиту. В МФЦ регистрация права собственности осуществляется при наличии паспорта и основания для вступления в права (например, договор купли-продажи). В некоторых случаях могут потребоваться и другие бумаги. Узнать список документов для регистрации права собственности в МФЦ можно по телефону.
- Уплата пошлины. Регистрация собственности через МФЦ оплачивается на месте посредством специальных терминалов. Больше не нужно ходить в банк.
- Заявление. Получатель услуги пишет его на месте по образцу, а при необходимости, получает консультацию сотрудника.
- Расписка. После того, как документы для МФЦ для регистрации права собственности поданы, выдается расписка с указанием даты завершения процедуры.
Общая процедура регистрации
В процедуре оформления собственности многофункциональный центр принимает на себя роль организации, осуществляющей прием, первичную обработку и проверку данных. После чего пакет документов передается в регистрирующий орган, осуществляющий функции правовой экспертизы, в ходе которой проверяется:
- подлинность предоставленных данных;
- отсутствие оснований, препятствующих оформлению;
- отсутствие расхождения в документах.
По завершении процедуры выносится положительное решение о регистрации или отказ. О документах, успешно прошедших проверку, в ЕГРП вносится запись и выдается зарегистрированный договор купли-продажи и выписка.
Для получения Свидетельства заявитель повторно обращается в МФЦ в срок, указанный на расписке.
Особые случаи
Ввиду того, что существуют различные основания вступления в собственность, перечень подаваемых документов может отличаться.
Наследование
- Оформленное нотариусом Свидетельство о праве на получение наследства;
- Паспорт гражданина РФ;
- Квитанция об уплате пошлины.
Дарение
- Свидетельство о собственности на объект на имя дарителя;
- Кадастровый паспорт объекта;
- Удостоверяющие личность документы участников сделки;
- Договор дарения (подлинник);
- Справка о лицах, постоянно зарегистрированных на площади;
- Согласие органов Опеки (при наличии недееспособных).