Одновременно с уходом от бумажного документооборота в России внедряется новый вид услуг – регистрация собственности через интернет, без привязки к месту, где фактически расположен объект недвижимости. Документы в электронной форме принимаются по всей территории РФ. Отправить их можно через Единый портал гос. услуг или веб-сайт Росреестра.
Список нужных документов:
- Заявление о регистрации;
- Паспорт владельца собственности;
- Правоустанавливающая документация (договор мены, купли/продажи, дарственная, свидетельство о вступлении в наследство, акт о приватизации и т.д.);
- Технический паспорт;
- Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
- Кадастровый паспорт;
- Другие, предусмотренные законодательством документы.
Регистрация права собственности через интернет имеет один важный нюанс – вся документация, включая заявление, в обязательном порядке заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц и/или участников договора:
- каждый документ удостоверяется электронной подписью автора;
- договор купли/продажи должен быть заверен электронными подписями обеих сторон.
Приобрести сертификат электронной подписи можно в одном из официальных удостоверяющих центров, список которых представлен на веб-сайте Росреестра.
Запись на регистрацию права собственности через Интернет
Для создания наиболее комфортных условий обслуживания граждан, регистрационная служба ввела новую услугу – предварительную запись на процедуру регистрации через интернет. То есть, сегодня каждый, не выходя из дома, имеет возможность выбрать наиболее удобное время для подачи документации, избавляя себя от необходимости выстаивать многочасовую очередь.
Чтобы записаться на регистрацию права собственности через интернет или срочно продать квартиру, необходимо:
- зарегистрироваться на официальном сайте Росреестра;
- выбрать нужный регион, приемную, дату и удобное время посещения;
- ввести свои анкетные данные и адрес недвижимости, которую нужно зарегистрировать;
- после того, как на электронную почту придет сообщение, подтверждающее предварительную запись, распечатать полученный талон на прием к специалисту.
Для начала процедуры, необходимо прийти в назначенное время в МФЦ с полным пакетом нужной документации, необходимой для подачи заявления о проведении регистрационных действий с недвижимым имуществом. Записаться на прием можно на любой из ближайших 60 дней, соответственно, выбрав еще никем не зарезервированное время.