Согласно новому федеральному закону, с 1 марта 2017 года, оформлением недвижимости, включая земельные участки, занимаются Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Регистрация земельного участка в МФЦ проводится в режиме «одного окна», то есть, сотрудник центра принимает пакет необходимых документов, а в назначенный день посетитель здесь же получает выписку из ЕГРП.
Перечень бумаг
Для регистрации права собственности на земельный участок в МФЦ, потребуется подать:
- заявление;
- кадастровый паспорт на землю;
- правоустанавливающая документация (договор дарения, мены, купли/продажи, свидетельство о вступлении в наследство и т.д.);
- паспорт (если бумаги подаются представителем, нужна доверенность, заверенная нотариально);
- квитанция об оплаченной госпошлине.
Регистрация земельного участка в собственность в МФЦ занимает 5-7 рабочих дней с момента подачи полного пакета бумаг.
Как подать документы
Подать документацию можно следующим способом:
- лично в любом региональном центре (независимо от места прописки и нахождения земли);
- заказным почтовым отправлением с описанием вложения;
- по e-mail (документы предварительно заверяются электронной подписью).
Регистрация земельного участка через МФЦ процедура несложная и довольно быстрая. Основное требование – наличие всех бумаг, оформленных надлежащим образом.
Как проходит процедура оформления
Регистрация договора купли/продажи земельного участка в МФЦ предусматривает подачу следующих бумаг:
- Заявление;
- Договор купли-продажи (три экземпляра);
- Правоустанавливающие документы;
- Квитанцию об уплате госпошлины;
- Паспорт каждого участника сделки;
- Заверенное нотариусом согласие второго супруга на продажу собственности;
- Акт приема/передачи.
Регистрация договора дарения земельного участка в МФЦ потребует наличия аналогичного пакета бумаг.
Если вам нужно переоформить право собственности на недвижимость или обменять квартиру на квартиру, можно заниматься этим самостоятельно или доверить решение таких дел профессионалам. В этом случае, вы будете точно уверены, что документы будут оформлены в соответствии с законом и никаких проблем или вопросов, связанных с юридической чистотой сделки, не возникнет.