Для обслуживания, содержания и ремонта многоквартирного дома собственники квартир обычно заключают договор с управляющей компанией. Однако не всегда купить квартиру в Москве означает обеспечить себе качественные условия жизни. Случается, что отношения собственников и подрядчика протекают неблагополучно: нередки случаи халатного бездействия или, что еще неприятнее, совершения неправомерных действий. Попробуем разобраться в том, как правильно выстроить отношения, предупреждая или ликвидируя самоуправство управляющей компании.
Договорная база
Права и обязанности управляющей компании фиксируются в договоре управления многоквартирным домом, который подписывает каждый владелец недвижимости. Здесь же приводится перечень обстоятельств, по которым можно обращаться с жалобами в вышестоящие инстанции и организации, в которые следует подавать жалобы на самоуправство управляющей компании. Подробное разъяснение процедуры приводится в федеральных, региональных и местных законодательных актах.
Поводы для обращения
По статистике наиболее частыми поводами для обращения с жалобой на самоуправство управляющих компаний являются:
- ненадлежащее качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
- ошибки или несвоевременное предоставление отчета о проделанных работах;
- отсутствие качественного информирования и организации собраний собственников жилья;
- иные нарушения договора, в том числе и самоуправство управляющей компании в принятии решения об отключении света, водоснабжения, газификации и пр.
Как составить жалобу
Существует общая форма составления жалобы по факту самоуправства управляющей компании. В самом верху страницы, указывается заявитель и орган, в который направляется претензия. В основной части документа излагается суть жалобы на самоуправство управляющей компании, например, по факту несанкционированного отключения света и ссылка на пункт договора, в котором прописаны обязательства. При коллективном обращении, завизировать документ должен каждый собственник. Жалоба составляется в 2 экземплярах, на одном из которых ставится пометка о принятии и дата.
Куда направить жалобу
Гражданско-правовое поле предусматривает, прежде всего, попытку решить проблему в досудебном порядке. В этом случае претензия, составленная по приведенной выше форме, направляется в головной офис. Обязательным является получение письменного ответа на подобные обращения. Если же мирным путем решить проблему не удалось, жильцы многоквартирного дома имеют право обратиться в судебные инстанции. При составлении искового заявления необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в ст.131 ГПК РФ. Вопрос о принятии иска решается в течение 5 дней с момента его подачи.