Стоимость оформления сделки по покупке недвижимости
Ошибочно считать, что при покупке недвижимости заплатить нужно только за квартиру. Оформление сделки сопровождается дополнительными расходами – их тоже нужно учитывать.
К таким расходам относятся оплата за подготовку документов, нотариальные, юридические и риелторские услуги, оплата комиссии банка и госпошлины. Также к статье расходов относится обращение к оценщику при покупке квартиры в ипотеку. Расходы касаются не только покупателей, но и продавцов.
Обязательные расходы
Наименьшие расходы на оформление сделки по приобретению жилья могут быть достигнуты при ее покупке за наличные средства без использования услуг риелторов, юристов или нотариусов. Однако, стоит учитывать, что такие случаи встречаются довольно редко.
В обязательном порядке оплачиваются:
- Госпошлина – 2000 руб.
- Регистрация перехода прав собственности: через МФЦ (бесплатно), электронная – 13 000 руб.
- Комиссия за перевод средств: при безопасных расчетах – 3400 руб., через аккредитив – 2000 руб.
Если вы решите не обращаться к риэлтору, юристу и нотариусу (что в настоящее время не является обязательным), то сумма обязательных расходов составит приблизительно от 4000 руб. до 18400 руб.
Сопровождение риэлтора и юриста
Операции с недвижимостью требуют участия различных специалистов. Траты, которые предстоят покупателю:
- Юридическая проверка недвижимости по Московскому региону – приблизительно от 50000 руб. до 150000 руб. Это услуга, которая позволяет покупателю убедиться в юридической чистоте объекта недвижимости: в том, что на квартиру не наложено обременение, нет других зарегистрированных лиц, о которых «забыл» упомянуть продавец, что техническая документация в порядке и т.д.
- Услуги риэлтора – 1-2% от суммы сделки. Иногда с частичной предоплатой.
Некоторые покупатели предпочитают оформлять сделки с недвижимостью у нотариуса. Стоимость его услуг зависит от стоимости объекта. Если квартира стоит 10 млн руб., то нотариальные услуги обойдутся в пределах 30000 руб. Также нотариус потребует оплату электронной регистрации сделки в размере от 2000 до 3000 руб., нотариального аккредитива – 5000 руб.
Оформление необязательных справок
Некоторые покупатели планируют заказать техническую документацию, план БТИ. Указанные документы для регистрации перехода прав собственности необязательны. Участники сделки сами решают, кто именно будет платить за оформление указанных справок. Их стоимость – приблизительно 4000 руб.
Если от продавца запросили справки из ПНД или НД с медицинским освидетельствованием, то стоимость их оформления составит 2000 руб.
Дополнительные расходы при оформлении ипотеки
В случае, когда квартира приобретается с помощью ипотеки, расходы становятся еще выше. Если человек планирует купить жилье в кредит, но не желает заниматься получением одобрения банка самостоятельно, он может обратиться к ипотечному брокеру. Однако следует учитывать, что на услуги брокера могут потребоваться дополнительные расходы в размере от 20 тысяч до 150 тысяч рублей, в зависимости от объема работы.
При покупке жилья в кредит необходимо оформить договор страхования. Сумма страховки зависит от нескольких факторов: стоимости квартиры, размера ипотечного кредита, возраста клиента. В среднем стоимость страховки составляет 0,1% от размера ипотеки. Стоимость оценки недвижимости – приблизительно 5000 руб.
Твитнуть |
К другим новостям: