Регистрация права собственности на недвижимость по наследству, требуется для официального закрепления прав нового владельца на объект или долю в нем. После получения свидетельства о собственности новый владелец имеет право на проведение всех видов сделок: продажу, дарение, обмен недвижимости.
Вступление в наследство - регистрация недвижимости
Процесс передачи имущества по наследству выполняется в соответствии с установленной процедурой, первым этапом которой является получение нотариально заверенного свидетельства на имущество. Далее правопреемник должен обратиться в Росреестр, где будет произведена регистрация недвижимости по наследству. Для ее выполнения необходимо представить пакет документов:
- заявление на проведение процедуры;
- паспорт наследника;
- кадастровый паспорт объекта;
- подтверждение оплаты госпошлины.
По истечении 10 рабочих дней заявитель может получить свой документ, подтверждающий право на объект. В случае, когда одна квартира или дом наследуются несколькими лицами – в свидетельстве каждого из правопреемников указывается размер доли, оформленной в собственность.
Налоги и сборы при регистрации документов на недвижимость по наследству
Полученная таким образом недвижимость не расценивается как доход, поэтому и налогом не облагается. В то же время есть ряд других статей расходов, избежать которых невозможно. Во-первых, это расходы на нотариальные услуги. Регистрация по наследству выполняется на основании свидетельства. За это в нотариальной палате взимается сбор в размере 0,6% от стоимости наследуемого имущества. Правда для наследников первой очереди размер взноса уменьшается вдвое. Во-вторых, регистрация недвижимости после вступления в наследство предусматривает уплату госпошлины. Ее сумма составляет около 2000 рублей.
Возможные причины отказа
Случается, что Росреестр отказывает в оформлении права собственности. Причин тому может быть несколько, самые популярные из них:
- признание акта о предоставлении полномочий недействительным;
- сокрытие ограничений прав на объект;
- неполная комплектация документов для оформления собственности;
- обнаружение противоречий между заявляемыми и фактически зарегистрированными полномочиями и др.
Некоторые из них решаются путем предоставления дополнительных бумаг, а с некоторыми придется идти только в суд.