Вы приобрели квартиру или произвели обмен недвижимости и, соответственно, встал вопрос о регистрации права собственности на нее. Для начала следует узнать, какая организация занимается данным вопросом, и какие документы будут нужны.
Внесением изменений в единый государственный реестр прав на недвижимость занимаются многофункциональные центры. Регистрация квартиры в МФЦ процедура несложная, но требующая внимательного подхода. Вам придется пройти ряд определенных процедур:
- Сбор документов для МФЦ на регистрацию квартиры (пакет бумаг может отличаться в зависимости от того, какие действия выполняются с недвижимостью - то есть, дарение, покупка, вступление в наследство и т.д.);
- Уплату государственной пошлины, в сумме, установленной законодательством;
- Заполнение заявления о переуступке прав на специальном бланке (выдается в МФЦ). Для этого необходим паспорт и документы на недвижимость (кадастровый паспорт; договор купли-продажи, переуступки прав или дарения, то есть, правоустанавливающий документ; выписка из ЕГРП; согласие органов опеки если в продаже объект, где прописаны несовершеннолетние; технический паспорт и другие бумаги);
- После того, как сотрудник государственного органа примет документы и заявление, будет выдана расписка (квитанция) в их получении с указанной датой завершения оформления.
Свои интересы собственник на сделке купли-продажи может представлять самостоятельно или доверив другому лицу - в этом случае решение закрепляется нотариальной доверенностью.
Регистрация прав на квартиру в МФЦ выполняется в несколько этапов:
- Сдача пакета документов в МФЦ для регистрации права собственности на квартиру, их учет и опись при приеме;
- Правовая оценка всех предоставленных бумаг (соответствие сделки действующему законодательству, достоверность информации и т.д.);
- Внесение в единый реестр сведений о совершенной процедуре (если нет оснований для отказа);
- Выдача готового документа (с 01.07.2016 – зарегистрированного договора купли-продажи).
С 15.07.2016 года, в законодательство внесены изменения, на основании которых «Свидетельство о собственности» больше не выдается. Процесс регистрации права собственности на квартиру в МФЦ подтверждается выпиской из ЕГРП.
Регистрация квартиры в собственность в МФЦ Москвы выполняется в течение 10 рабочих дней. Сумма госпошлины составляет для физического лица 2000 рублей, уплатить государственный налог необходимо до подачи заявления и всех бумаг.