Даже исправная оплата жилищно-коммунальных услуг не гарантирует участникам ТСЖ своевременное и качественное устранение бытовых проблем. Если Вы планируете купить квартиру вторичное жилье, поинтересуйтесь, насколько качественно оказывает услуги обслуживающая организация.
Некачественные услуги ЖКХ – что можно предпринять?
Некачественное оказание услуг приводит к тому, что подается жалоба на управляющую компанию. Не стоит думать, что данные действия ничего не изменят. Регулярные обращения - как в УК, так и в вышестоящие организации с заявлениями, могут привести к отзыву у компании лицензии. Вряд ли УК заинтересована в таком разрешении ситуации.
Содержание заявления
Установленного образца жалобы в управляющую компанию не существует. При составлении документа руководствуйтесь общими правилами. В правом верхнем углу укажите название, адрес и реквизиты компании, а ниже – данные заявителя. Далее, по центру, название документа: «Жалоба» или «Претензия». После чего руководствуйтесь следующей схемой:
- Краткое описание сути проблемы;
- Перечень требований;
- Ссылки на законы и пункты договора;
- Последствия игнорирования данного обращения.
При подаче коллективной жалобы в УК образец обращения будет аналогичным, но подписать его имеют право только лица, прописанные в квартирах дома, обслуживаемого данной управляющей компанией.
Как правильно составить и отправить заявление
Чтобы жалоба на УК была рассмотрена, ее следует подавать, соблюдая установленную процедуру.
- Составьте письменное обращение в двух экземплярах, описав проблему;
- Зафиксируйте факт наличия проблемы и отсутствие попыток ее решения (фото, видео, записи звонков и т.п.);
- Жалоба на управляющую компанию подается через канцелярию. На втором экземпляре ставится отметка о дате приема заявления, указывается входящий номер обращения, подпись принявшего лица и расшифровка.
- Если Вы планируете воспользоваться почтовыми услугами, отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если проблема не устранена
Если обслуживающая организация оставила Ваше письменное обращение без внимания, или ответ Вас не удовлетворил - составляется жалоба на УК. Самый простой путь – отправить обращение в Роспотребнадзор. Другая организация, которая рассмотрит такую претензию – Государственная жилищная инспекция РФ. Если и здесь не удается добиться результата – можно обратиться с прокуратуру, представив письменное подтверждение попыток урегулировать проблему иными способами. Но до такого уровня решения проблемы доходят в исключительных случаях.