Подписание договора купли-продажи не является заключительным этапом переоформления. Для этого потребуется занести новые данные в Росреестр и провести отчуждение недвижимости в пользу покупателя. Провести эту процедуру сейчас проще всего через МФЦ — многофункциональные центры располагаются во всех районах, и они работают по принципу одного окна.
Регистрация договора купли продажи недвижимости в МФЦ – варианты подачи документов
- Лично. Для этого покупателю и продавцу требуется прибыть в само отделение МФЦ и предоставить все документы.
- С помощью представителя организации. Он может выехать на дом и забрать все бумаги. Прибыть сотрудники могут по месту работы или жительства и оформить все бумаги. Стоимость услуги — в пределах нескольких тысяч рублей.
- Почтовым отправлением — бумаги можно переслать и таким образом. Оправданна услуга для тех заявителей, которые живут слишком далеко.
- Электронная регистрация перехода прав собственности через сайт gosuslugi.ru. К заявке прикрепляются документы, сертификат и компонент CryptoPro Browser Plug-in либо CAPICOM. К заявлению также необходимо приложить подписанные электронной подписью документы. Сертификаты и электронную подпись потребуется получать предварительно.
Регистрация права собственности на недвижимость в МФЦ – документы
- Заявление, которое подают оба участника сделки — в нем должны быть данные как о покупателе, так и продавце (выдается регистратором).
- Квитанция об уплате госпошлины.
- Договор купли-продажи в трех экземплярах. Один из них остается в реестре.
- Правоустанавливающие документы на объект.
- Документ основание перехода прав собственности – договор купли-продажи, дарения, свидетельство о вступлении в наследство, решение суда и пр.
- Выписка из домовой книги. Там должны содержаться данные о всех зарегистрированных в жилье лицах.
- Кадастровый паспорт.
- Паспорта обеих сторон.
- Справка об отсутствии долга по коммунальным услугам.
Регистрация сделки с недвижимостью в МФЦ
- Подача документов. Подаются оригиналы и копии бумаг, после оригиналы возвращаются.
- Оформление. На все уходит до 10 рабочих дней.
- Получение свидетельства. Регистрация недвижимости в МФЦ завершается выдачей нового свидетельства права собственности на квадратные метры. В Росреестре также вносится новая запись.
Стоимость регистрации недвижимости в МФЦ
Государство берет пошлину 2000 рублей за оформление документов и проведение процедуры регистрации.
Особенности регистрации недвижимости в МФЦ
Проведение процедуры в ряде случаем может иметь особенности — так, если речь идет о супругах, потребуются еще дополнительные бумаги. В частности, согласие второй стороны.
Поэтому если Вы хотите купить квартиру в Москве, следует учитывать все эти моменты. В целом же, использование принципа одного окна существенно упрощает процедуру.