Недвижимость
Какие документы необходимы для продажи (дарения) земельного участка?
Сбор документов и оформление договора дарения
Дарение - отдельный вид операций с недвижимостью. В отличие от купли-продажи, происходит безвозмездная передача земельного участка.
Ранее за регистрацию договоров дарения и переход прав отвечали нотариусы, но сейчас они могут только составить документ для подачи в органы Юстиции РФ. Так же этот документ может составить любой юрист. Для проведения сделки по дарению потребуются следующие документы:
- Свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимость дарителя.
- Справка из ЕГРП об отсутствии каких-либо обременений, например, залогов или кредитов.
- Договор дарения в трех экземплярах – два для участников сделки и один, который остается для архива государственных органов.
- Для оформления процедуры дарения, нужно получить справку о том, какие объекты присутствуют на нем или об отсутствии строений. При наличии строений это будут правоустанавливающие документы на имеющиеся постройки.
- Кадастровый паспорт на землю и объекты, которые на ней расположены.
- Подтверждение об отсутствии задолженностей по налоговым платежам из инспекции по месту регистрации владельца.
Так же предоставляются личные документы участников сделки:
- Паспорта или доверенности на имя участников сделки. Так же в зависимости от сторон может потребоваться удостоверение опекуна (для несовершеннолетних или недееспособных), свидетельство об усыновлении.
- Нотариальное согласие супруга дарителя, при нахождении его в браке.
Договор дарения представляет собой только намерения по приобретению недвижимости. Распоряжаться земельным участком до перехода прав собственности нельзя, это станет возможным только после того, как в едином реестре прав физических лиц на недвижимость появятся данные о новом владельце.
Документы, требуемые для продажи земельного участка
- Личные документы участников сделки:
- Заявления сторон для оформления договора дарения,
- Паспорта. Это может быть удостоверение опекуна, если недвижимость дариться несовершеннолетнему лицу.
- Согласие супруга или супруги дарителя, если таковые есть.
- Документы на недвижимость.
- Документ, подтверждающий право собственности на недвижимость.
- Кадастровый план.
- Заверенный договор купли-продажи в трех экземплярах.
- Справка об уплате всех налогов.
- Квитанция об уплате государственной пошлины
После подачи всех документов в 14-дневный срок переходит право на владение имуществом, после чего новый владелец получает правоустанавливающие документы и может распоряжаться объектом недвижимости.