Юридические вопросы
Как прописаться в квартире?
Ответ на вопрос «Как прописаться в квартире» зависит от того, какой статус имеет недвижимость. Процедуры регистрации в муниципальном и оформленном в собственность жилье имеют ряд различий, помимо этого значение имеет возраст и степень родства, регистрируемого и собственника объекта.
В данном разделе мы раскроем вопросы:
- Как прописаться в квартиру к собственнику.
- Как прописаться в Москве после покупки квартиры.
- Какие документы нужны, чтобы прописаться в квартире, которая принадлежит муниципалитету.
Принимая решение о прописке в недвижимости, оформленной в собственность, следует помнить, что регистрация дает гражданину только право пользования объектом. То есть рассчитывать на то, что с течением времени можно будет претендовать на долю – не стоит.
Подать документы на регистрацию может только собственник, представив в МФЦ пакет документов:
- Паспорт.
- Правоустанавливающие документы на объект.
- Технический паспорт.
- Согласие супруга (если недвижимость является совместно нажитым имуществом).
- Паспорт регистрируемого лица.
Аналогичная процедура применяется и для временной регистрации, подробное описание вы так же найдете в этом разделе.
Если вы приобрели жилплощадь и хотите зарегистрироваться в ней, сделать это можно, обратившись в территориальное отделение МФЦ. Процедура займет до 7 рабочих дней. Если ваш вопрос связан с пропиской в ипотечной квартире, нужная вам информация так же изложена в этом разделе.
Регистрация в муниципальном жилье, пожалуй, одна из наиболее сложных. Чтобы прописать нового жителя (исключением являются дети прописанных) понадобится собрать и представить на рассмотрение в МФЦ пакет документов:
- Паспорт нанимателя.
- Документ, удостоверяющий личность регистрируемого.
- Договор найма.
- Нотариально заверенное согласие всех жильцов.
- Выписка из домовой книги.
- Выписка о состоянии лицевого счета.